Анастасия Захария: техникум – это не просто учебное заведение, а место, где можно добиться успеха

Анастасия Захария часто появляется на страницах нашей газеты, и её имя знакомо многим жителям Ленского района. Она – опытный работник в сфере культуры. В настоящее время Анастасия занимает должность педагога-организатора и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями в Ленском технологическом техникуме. В преддверии празднования Дня студента мы решили связаться с ней и обсудить важнейшие аспекты жизни: карьеру, семью, детство и патриотизм. Приглашаем вас прочитать откровенное интервью с Анастасией Захария

Детство, юношество, студенчество

– Анастасия Юрьевна, расскажите, пожалуйста, о своем детстве, студенческих порах.

– На свет появилась 17 января 1990 года в городе Ленске в многодетной семье. В семье пятеро детей, и я – младшая. У меня есть три старшие сестры и один брат. К моменту моего рождения они уже были взрослыми, поэтому в основном росла с одной из сестер. Мама родила меня в 40 лет.

Училась в школе № 3 города Ленска с первого по одиннадцатый класс. Понимая важность образования, я всегда стремилась получить его, хотя не знала, какую профессию выбрать. После девятого класса пробовала поступить в Уссурийский военный техникум на специальность «военный юрист», но не прошла по здоровью из-за плохого зрения.

Доучилась до одиннадцатого класса. В то время стартовала программа целевого обучения от Ленского района. Я была одной из первых участниц. Стоял выбор между тремя направлениями: медициной, образованием и культурой. Я выбрала последнее, потому что это было ближе к моим интересам.

В школе я училась на среднем уровне. В основном получала четверки  и  пятерки , но иногда и  тройки – по техническим предметам. Активно участвовала в школьных мероприятиях, была их ведущей, читала стихотворения, состояла в команде КВН. Занималась в театральном кружке.

После окончания школы я поступила в Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского на кафедру культуры и искусств, профессию режиссёра театрализованных представлений и массовых мероприятий. Университет окончила в 2013 году со специализацией «Режиссёр шоу-программ».

Карьера

– Работа в культуре – часть вашей жизни. Расскажите, когда вы устроились работать и что входило в обязанности?

– Сразу после учёбы я вернулась в Ленск. Пошла работать. В декабре я устроилась в ЦДНТ г. Ленска на должность режиссёра, а затем перевелась в районное управление культуры. В какой-то период, в 2017 году, я ушла в школу № 3, в интернат, чтобы попробовать себя в роли воспитателя для детей. Но проработала там всего полтора месяца, после чего меня пригласили обратно в управление  культуры, уже при новом руководстве. И вот там я отработала следующие 7 лет. В культуре я побыла год на должности начальника и снова вернулась к работе режиссёра. В общей сложности я отдала сфере  культуры 10 лет.

– Казалось бы, у вас все было идеально – профессия по душе, уважение коллег. Почему решились поменять место работы?

– Что касается смены профессии, то я давно подумывала об этом. За 10 лет на одном месте хочется попробовать что-то новое. Мне показалось, что наступил в некотором роде творческий и профессиональный кризис. Всегда нравилось работать с детьми, это меня привлекало.

Новый виток жизни

Поделитесь, пожалуйста, каким образом вы устроились в Ленский технологический техникум.

– Однажды случайно встретилась с Оксаной Стефановной Бутаковой, директором Ленского технологического техникума. Мы были знакомы по работе и разговорились на одном из частных мероприятий. Я узнала, что свободна вакансия советника директора и педагога-организатора. Решилась предложить свою кандидатуру. Оксана Стефановна меня поддержала и объяснила детали. Я взяла два дня на раздумье и в итоге приняла решение уйти из культуры. Зарплата и условия работы в техникуме меня устроили. 24 октября я пришла работать в Ленский технологический техникум.

Как вас встретил коллектив ЛТТ? Были ли сложности, с которыми вы столкнулись в первое время? Если были, как вы их преодолели?

– В коллективе меня встретили хорошо, все очень поддерживали. Поначалу было сложно, так как я впервые столкнулась с техническими профессиями и не понимала их. Нужно было вникнуть в детали. Однако мне помогали педагоги, руководство и коллеги, которые подсказывали и поддерживали. В общем, я влилась в работу примерно за месяц-полтора.

Отчетность в образовании значительно отличается от той, к которой я привыкла. Здесь она более объемная и регулярная: каждый день необходимо сдавать отчеты по несовершеннолетним детям, творчеству и другим направлениям, что требует постоянного контроля, так как важны сроки, рейтинг и охват. Сначала было сложно, но сейчас я уже завела табличку с датами и сроками сдачи квартальных и ежемесячных отчетов, чтобы всё было правильно.

Также возникли сложности из-за нововведений в системе образования, таких как использование платформы «Сферум».

Вы уже несколько месяцев в новой должности. Что вдохновляет вас в профессии педагога-организатора и советника директора?

– Меня вдохновляет работа с детьми, особенно с теми, которые не подают особых надежд. Иногда смотришь на них и думаешь, что они не проявляют интереса, могут показаться спокойными и равнодушными, без творческой жилки. Однако, когда начинаешь с ними работать, понимаешь, что в них скрыто много потенциала. При творческом подходе они раскрываются, и у них загораются глаза. Вдохновляет! Ребята начинают осознавать свои способности, и, как мне кажется, их жизненный путь начинает меняться к лучшему.

–   Каковы ваши основные обязанности в роли советника директора и педагога-организатора?

– Ставка советника новая. Она была введена всего два года назад, в 2023 году. Нововведение направлено на развитие патриотического воспитания и формирование гражданско-нравственных ценностей. В моем случае — у студентов среднего профессионального образования.

Одна из основных задач – патриотическое воспитание молодежи. Ранее, в советское время, существовали пионеры, октябрята и комсомольцы. Я считаю, что работа по патриотическому воспитанию напоминает возрождение той традиции. То, что мы утратили в нашей стране после распада СССР, сейчас пытаемся восстановить, и введение таких специалистов в штат образовательной организации, безусловно, этому способствует.

Как педагог-организатор, я взаимодействую со студентами и организую множество мероприятий. Мы участвуем не только в концертах и крупных событиях, но и проводим квизы и викторины. Каждый день у нас проходят мероприятия, которые мы называем днями единых действий. Они направлены на вовлечение студентов в творческую и общественную жизнь, развитие важных для воспитанного и образованного человека ценностей. При этом не забываем поддерживать студентов в учебе, чтобы они могли совмещать образование с получением профессии. Стремимся формировать качества нравственности, уважения к старшим, любви к родине и стараемся возрождать русский менталитет.

– Как ваш опыт работы в управлении культуры повлиял на вашу текущую деятельность?

– Опыт действительно играет огромную роль в проведении мероприятий, особенно когда речь идет о масштабных событиях. Если организовать простую игру, квиз или викторину в техникуме, для меня это уже достаточно просто, как семечки щелкать.

Во время пандемии были вынуждены перейти на дистанционный формат, и все мероприятия проводились в видеоформате. Я не умела монтировать видео, но научилась методом проб и ошибок, а также проходили дистанционные курсы. Практика оказалась наиболее эффективной.

В техникуме нет дизайнера, который разрабатывал бы шаблоны, поэтому мой культурный опыт тоже полезен. Мы работаем с медиацентром, и когда студенты приносят свои работы для участия в конкурсах, я могу подсказать им, как улучшить качество: изменить фон, расположение надписей и форматирование.

Знания, полученные в сфере культуры, помогают не только в работе медиацентра, но и в ведении социальных сетей и написании статей. Когда я пишу сценарии, я использую базу русского языка и сценической речи. Теперь написание статьи для меня не составляет труда: мне достаточно потратить 20 минут, в то время как некоторым требуется несколько дней.

– Какие проекты или инициативы вы реализуете в стенах Ленского техникума? 

– Я решила участвовать в форуме «Ленский берег» с проектом«Открытие театральной студии». Получили грант на 300 тысяч рублей, который планируем реализовать к 80-летию Победы. Мы создадим спектакль, посвященный праздничной дате, с участием только студентов и педагогов. Это будет мини-мюзикл с театрализацией и номерами художественной самодеятельности.

На грант приобретем костюмы и необходимый реквизит. Реализация проекта запланирована на май, а занятия начнутся в феврале. Проект даст нашим студентам возможность раскрыть творческий потенциал и привлечь больше зрителей на концерты, прививая молодежи интерес к творчеству и активной деятельности.

Также планируем открыть музей Ленского технологического техникума. Несмотря на ограниченное пространство, рассматриваем варианты создания настенного музея или тематических уголков. Мне кажется, это важно для сохранения истории техникума, который уже давно стал учебным заведением нового уровня. В музее разместятся макеты старых зданий.

Еще один проект – воспитательный на базе  нашего военно-патриотического клуба. Мы планируем повысить его уровень, закупить костюмы и реквизит, особенно в условиях текущего  времени, когда идет специальная военная операция. Наш клуб участвует в масштабных мероприятиях, таких как «Патриот», где в этом году заняли 16-е место.

В планах организовать поездку отличившихся студентов в один из Городов-героев, чтобы познакомить их воочию с военной историей, показать памятники, сходить в тематические музеи. В общем, показать на практике, как наша страна жила в годы Великой Отечественной войны и чего достигла.

Размышления

– Я вижу свою основную задачу как педагога в том, чтобы помочь студентам раскрыть свой творческий потенциал и направить их на нужный путь. Участие в конкурсах и фестивалях дает молодежи возможность заняться полезными делами, а не тратить время на безделье или пагубные привычки.

Всё, что делается в техникуме, направлено на развитие студентов как личностей и граждан. Хотим, чтобы они занимались деятельностью, полезной для общества и для себя. Наша цель — помочь им выбрать свой жизненный путь и стать хорошими людьми.

Я мечтаю через 15–20 лет встретить бывшего студента, который, несмотря на трудности в учёбе, стал успешным и счастливым человеком. Техникум изменился. Раньше его воспринимали как нечто второстепенное, но сейчас он предлагает качественное образование. У нас есть много примеров успешных выпускников, которые стали профессионалами в своей области. Планируем создать стенд в нашем музее, где будет представлена история таких студентов, чтобы абитуриенты увидели: техникум – это не просто учебное заведение, а место, где можно добиться успеха. Главное – это стремление и желание учиться.

Счастье в родных!

– Я вышла замуж в 2012 году за Александра Захария. Мы встречались на расстоянии во время моих студенческих лет. Познакомились в Ленске, он тоже оттуда. Муж старше меня на 7 лет, а я училась в 11-м  классе, когда мы встретились.

Сейчас он работает в администрации Ленского бассейна и водных путей, но по профессии – звукорежиссер, видеооператор и светотехник. Он помогает мне с видеоматериалами: снимает и монтирует. Кроме того, сейчас он депутат городского Совета депутатов, и мы часто пересекаемся на мероприятиях – я провожу что-то, а он выступает или получает награды.

У нас растут сыновья Марк и Даниил. Стараемся прививать им ценности –уважение к женщинам и старшему поколению. Учим их быть настоящими мужчинами, любить свою родину. Семейные ценности у нас в приоритете. Мы часто выезжаем на рыбалку всей семьей и собираемся с родственниками. Недавно у меня был юбилей – 35 лет, и наши близкие смогли приехать на празднование. Наша семья ценит время, проведенное вместе, несмотря на занятость – работа всегда будет, а семья не всегда рядом.

Недавно у нас произошел интересный случай: когда к нам приехали родственники, мой муж и его брат-близнец уехали на зимнюю рыбалку, и один из наших детей решил поехать с ними. Мы даже пропустили школу на один день – я официально написала заявление о семейных обстоятельствах. Думаю, никто меня не осудит. Я объяснила ребенку, что воспоминания о таких моментах очень важны.

– Как вы считаете, какие качества важны для успешного педагога в современном мире?

Важные качества для педагога, на мой взгляд, заключаются в умении находить общий язык с учениками и адаптировать подход к каждому из них. Нельзя проводить занятия по накатанной схеме – современные дети имеют совершенно иное восприятие. Необходимо постоянно искать новые методы воспитания и преподавания.

Независимо от предмета, будь то творческий курс или научная дисциплина, важен интересный подход. Если вы всегда читаете лекции, попробуйте сделать что-то необычное: спеть песню, прочитать стихотворение или использовать другие формы подачи материала. Когда ученик сталкивается с неожиданным подходом, он начинает слушать и воспринимать информацию лучше.

– Напоследок передайте, пожалуйста, поздравления с Днем российского студенчества.

– Дорогие студенты, поздравляю вас с Днём российского студенчества! Желаю на минутку отвлечься от повседневных забот и вспомнить, как это – быть молодым и полным надежд. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, – это всего лишь этап в жизни, который со временем решится.

Мы все помним, как в студенчестве переживали из-за экзаменов и неудач, думая, что жизнь закончилась. Но время идёт, и мы продолжаем двигаться вперёд.

Студентам желаю насладиться этим чудесным периодом, обрести свою вторую половинку – ведь именно в студенческие годы многие впервые влюбляются и находят спутников на всю жизнь.

И, конечно, самое главное – получите профессию. Несмотря на трудности, конспекты и бессонные ночи, старайтесь любить то дело, которое выбрали. Успехов вам!

Лина Моякунова

Фото предоставлено героем публикации