Екатерина Егорина: «Кризис – это трамплин, переход»

Екатерина Сергеевна Егорина оказывает психологическую помощь при Комитете по молодёжной и семейной политике (КМСП) – там эта функция работает с 2016 года. Она – главный специалист-психолог, проводит индивидуальные беседы и групповые тренинги для молодёжи от 14 до 35 лет, а также социально важные лекции в школах района. Нередко помощь оказывается и родителям, которым нужно разобраться в сложных и запутанных жизненных ситуациях, касающихся общения с детьми – конфликтов или возрастных кризисов. Таким родителям психолог выражает огромное уважение: они не прячут головы в песок, а ищут пути решения проблемы, ведь работать с нескольких сторон гораздо эффективнее.

Я больше работаю с подростками по таким направлениям как развитие эмоциональной интеллектуальности (способности осознавать, контролировать и выражать эмоции, справляться с негативом), умение находить позитивные и адекватные способы реагирования на различные ситуации, развитие доверительных и поддерживающих отношений с окружением – родителями, друзьями, учителями, а также уверенности в себе и своих способностях, самоанализа, принятия своих ценностей.

Одна из неотъемлемых задач психолога при муниципальном учреждении – работа с детьми, состоящими на различных видах учёта. КМСП вовлекает таких ребят в социально значимую активность – волонтёрскую деятельность, помощь в организации мероприятий, таких как, например, конкурс «Семейная рыбалка».

В рамках этого конкурса ребята на два дня уезжают с организаторами, помогают проводить мероприятие и окутываются семейной атмосферой. Также берём их на Республиканский туристический слёт молодёжи, в период которого они могут попробовать себя в физической активности и на туристической полосе. Приглашаем ребят участвовать в форумах «Ленский берег» и «Профстарт», субботниках и акциях, устраиваем для них квизы, показы фильмов, викторины.  

По словам Екатерины Егориной, подростковый возраст подразумевает кризис. Но кризис – это трамплин, который приведёт к новому этапу. У кого-то он проходит плавно, у кого-то – не очень. Главное – помнить, что скачки настроения, сложности в нахождении общего языка – это стадия перехода. Непонимание того, что происходит с подростком, может напугать его самого, и родителю важно вовремя протянуть руку помощи и объяснить, почему вдруг хочется то смеяться, то плакать, и так далее.

***

На самом деле, несмотря на мнимую сложность, подросткам нужно не так уж много: обычно они хотят быть понятыми, принятыми и независимыми. Они ищут своё место в обществе, стремятся к самовыражению, развитию личности и укреплению своего самочувствия. Подростки могут испытывать потребность в уважении со стороны окружающих, в чувстве безопасности и защищённости, а также в общении с понимающими взрослыми, способными поддержать их в сложных жизненных ситуациях. А разве всё это – не базовые потребности, присущие каждому взрослому?..

Разница лишь в том, что мы, взрослые, уже были подростками, обрели нужный опыт и перешли на новый этап жизни, а юным ребятам это только предстоит, и наша задача – поддержать их, помочь, чтобы эта непростая ступень не оставила впоследствии рваные раны на сердце.

Берегите детей, уважаемые родители! Будьте чуткими верными друзьями, которые смогут в нужный миг отпустить чадо, а в нужный – обнять и сказать тёплое слово. Лишь так можно сохранить психическое здоровье будущего поколения.

 

Анна ИЛЬЧУК.

Фотографии предоставлены Е. Егориной.