Итоги года в Ленске: Дорожные работы

Сотрудничество с недропользователями – хорошая возможность для города получить дополнительную финансовую помощь для решения своих задач. В этом году было заключено первое соглашение с ООО «Газпром инвест Томск» о возмещении средств за пользование городскими дорогами. Компания выплатила 77 миллионов рублей. Для сравнения: собственный бюджет города и его доходы составляют 200 миллионов.

Первый транш мы получили в июле, отремонтировали на эти средства перекрёсток «Ленина – Первомайская», решив 60-летнюю проблему с огромной лужей. Разработали проект, провели не одно совещание, посоветовались со строителями и выбрали оптимальное проектное решение. Водоотведение и водосбор проведены качественно, и после окончания работ лужа, наконец, исчезла. Второй транш – 47 миллионов – мы получили в октябре, эти деньги перейдут на следующий год и будут направлены на другие проекты по ремонту дорог.

На данный момент город ведёт переговоры с Новоленской ТЭС, заходящей на его территорию. Станция будет завозить материалы, оборудование через Ленск, и с ней намерены заключить такое же соглашение о возмещении средств за пользование дорогами. Предложения городской администрации находятся на рассмотрении, ожидаются данные об объёмах груза и маршрутах их доставки, и из этого при помощи методики расчёта будет выводиться сумма, по которой Ленск надеется получить финансирование. С остальными предприятиями, ведущими деятельность в нашем городе, также ведутся переговоры, чтобы с их помощью решить набившую оскомину проблему городских дорог.

В этом году был проведён большой объём дорожных работ: ещё в начале лета по всему городу провели ямочный ремонт. Заасфальтировали новый участок по улице Орджоникидзе – от улицы Якутской до улицы Рабочей. Построили тротуар от Пролетарской до Рабочей. Задача на следующий год – сделать на этих участках освещение. Проект уже есть.

ТРАССА «ЛЕНСК – МИРНЫЙ»: НУ КОГДА УЖЕ?!

К слову, о дорогах: представители МУАД, занимающегося трассой «Вилюй», сказали, что основные работы на дороге между Ленском и Мирным завершатся до конца 2024 года.

Благодаря Главе республики в 2019 году было пересмотрено решение о строительстве федеральной трассы «Вилюй»: её будут строить не по «северному» варианту (через действующий зимник – на Тас-Юрях с выходом на Усть-Кут), а по «южному» – через Ленск, Витим и Пеледуй с выходом на Усть-Кут. Начался процесс передачи части дороги на 138-ом километре из республиканского ведения в федеральное. Вышли новые требования по доведению ширины и высоты дорожного полотна до определённых норм. Был подрядчик, который применил некачественный материал, проигнорировал проекты и сметы и усугубил ситуацию на трассе. Ещё её ухудшили нефтевозы, которые двигаются со стороны Мирнинского района в Ленский и вкачивают нефть в нефтепровод. Дорога строилась в 60-70-е годы и не рассчитывалась на такой колоссальный поток нефтевозов. Раньше основной поток транспорта принадлежал «Алмаздортрансу», а сейчас их доля составляет порядка 20%, основной поток – нефтевозы, принадлежащие большим нефтегазовым компаниям. После восстановления дороги она будет передана в ведение Управтодора России. Строительство трассы вдохнёт новую жизнь во все сферы нашего района. Я беседовал с министром транспорта в прошлом году, и им были озвучены сроки сдачи объекта с нашим участком до Пеледуя – это 2028-2029 год.

Сейчас ведётся разработка проектно-сметной документации по обустройству городских дорог – только с ПСД можно обращаться за финансированием на любом уровне.