Мыслить позитивно, не работать за двоих и вовремя уходить домой: рекомендации психологов для продуктивной работы без стрессов

Сегодня многие вышли на работу после новогодних выходных, а кому-то это предстоит в ближайшее время. По статистике, больше половины россиян критикуют место своей работы: не устраивают условия, коллеги, начальник, заработная плата и прочее. Неудовлетворённость в профессиональной сфере порождает серьёзные стрессы: всё же именно на работе мы проводим большую часть своего бодрствования, а потому важно чувствовать себя там комфортно. Но не одной работой мы живём! Согласно колесу баланса Пола Мейера, карьера должна составлять лишь одну шестую часть нашей жизни. Другие части — семья, саморазвитие, здоровье, социальность и духовность. Чтобы человек ощущал себя гармонично, все эти части должны пребывать в балансе. Когда одна (чаще всего — именно карьера) начинает подавлять все остальные, у человека возникает серьёзный стресс. Психологи дали несколько советов, чтобы минимизировать этот стресс.       

Первый совет: полноценно отдыхайте. Звучит как нечто очевидное, но часто за рабочими, а после — домашними хлопотами мы забываем вовремя лечь спать, отчего не можем даже банально выспаться.  А ведь сон — самый доступный и нужный вид отдыха. Современному человеку требуется больше сна — уже не 7-8, а 8-9 часов в сутки, чтобы восстановиться и быть готовым к новым свершениям. Невыспавшийся человек более подвержен стрессу, перепадам настроения, перееданию, также он проявляет меньшую продуктивность на рабочем месте. Поэтому о важности сна забывать нельзя!

Второй совет: правильно проводите своё утро. Завтрак впопыхах, спешка и нервы — плохое начало дня. Если вам тяжело даётся пробуждение ото сна, создайте себе мотивацию скорее проснуться — например, подготовьте всё для вкусного завтрака. Принимать завтрак нужно в спокойной атмосфере, без спешки, в тишине, приятной беседе или под просмотр позитивного видео. Помните: утро — это начало дня, задающее ему эмоциональную планку! Старайтесь проводить его так, как хотели бы провести весь остальной день. 

Третий совет: настраивайтесь на позитив. Звучит, казалось бы, банально, но умение настраивать себя на позитив крайне важно в течение не только рабочего дня, но и всей жизни. Ваша реальность — это то, что вы анализируете своим мозгом, то, какой эмоциональный окрас вы придаёте событию. Кто-то, увидев чёрную кошку, бегущую через дорогу, испугается и настроится на негатив, а кто-то подойдёт к ней, погладит между ушками и с улыбкой пойдёт дальше. Творите свою реальность в позитивном ключе и избегайте негатива!

Четвёртый совет: не работайте «за себя и за того парня». У любого человека есть ресурс, и на двойную порцию работы его не хватит. Сосредоточьтесь на своих должностных обязанностях, и тогда вы будете выполнять их качественно. Труд за двоих ведёт к снижению работоспособности, стрессу, скорому выгоранию (если он систематический). Многозадачность — зло!

Пятый совет: не забывайте про перерывы. Часто в потоке рабочих будней мы предпочитаем сидеть за делами «до посинения», чтобы скорее с ними расправиться. Это крайне вредно для нервной системы и вашей трудоспособности. Уходите на обед, по возможности старайтесь хотя бы раз в неделю проводить его в приятном месте — в кафе, в гостях или в парке. Устраивайте регулярные короткие перерывы (10 минут) на небольшую гимнастику, просмотр позитивного видео или чтение нескольких страниц книги. Вовремя уходите домой, не задерживайтесь по окончании отведённого вам рабочего времени: помните о том, что вам нужен полноценных отдых, чтобы на следующий день проявлять работоспособность. Усталость ведёт к пассивности и стрессу, а далее — и к проблемам со здоровьем.

Шестой совет: не говорите о личном с коллегами и не обсуждайте их. Подобные разговоры редко несут в себе позитивный заряд. Даже если у вас дурное настроение, постарайтесь проанализировать его причину внутри себя и отпустить ситуацию. Помните: сегодня вам грустно от какой-то ситуации (например, ссоры с родным человеком), завтра вы забудете о ней, а коллеги — нет, и то, что вы в сердцах им наговорили, возможно, останется в их памяти ещё на несколько недель сплетен. 

Седьмой совет: организуйте рабочее место. Если есть возможность, оживите рабочую обстановку симпатичными вам атрибутами — живым растением, красивым ковриком для компьютерной мыши, семейным фото. Чем милее вам обстановка на рабочем месте, тем больше вероятность ощущать себя на нём комфортно в течение рабочего дня. 

Восьмой совет: помните о себе! Если вы чувствуете, что с вами что-то не так, не доводите это состояние до крайности и обратитесь к специалисту! Известны самые разные печальные ситуации, когда человек буквально сгорал от болезни на рабочем месте. Работ может быть много, а вы для себя и для родных — один! Берегите здоровье души и тела, занимайтесь хобби, уделяйте время не только работе, но и тому, что считаете важным и нужным! Соблюдайте баланс, и тогда работа не будет причинять вам стресс!

 

Следуйте этим советам, и тогда работа перестанет тяготить вас!

 

Фото из открытых источников.