Река Лена является важнейшим транспортным узлом для всей Якутии, ведь именно речным путём доставляется самый большой объём груза для обеспечения всех сфер жизнедеятельности в течение года. Это самое экономически выгодное направление для реализации бесперебойной работы крупных компаний и для нужд населения. Ежегодно ленчане с трепетом и волнением ждут открытия навигации – времени, когда начнут прибывать суда.
В этом году ледоход на Лене начался раньше средних сроков на 3-4 дня. Соответственно, и первые суда в Ленск пришли чуть раньше. Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» – главный перевозчик для нужд компании «АЛРОСА» в период навигации – первая доставила в Ленск 3 000 тонн технического груза на теплоходе «СК-2085». О планах на этот год мы поговорили с генеральным директором АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» Владиславом Колосовым.
В планах судоходной компании – перевезти в период навигации этого года 350 тысяч тонн груза для нужд компании «АЛРОСА», что соответствует уровню прошлого года.
– 3 мая мы установили первое судно под погрузку в Усть-Куте, в настоящее время оно уже выгрузилось в Ленске и отправилось в следующий рейс. В эксплуатации у нас 29 единиц собственного флота. В этом году мы взяли в аренду дополнительно 5 единиц флота, чтобы расширить свои провозные способности и максимально охватить плановый объем собственным флотом. Весь флот укомплектован экипажами, замещаемость хорошая – и по командному составу, и по рядовому, – рассказывает Владислав Колосов.
В зимний период мы провели обширный ремонт судов. Много внимания и сил было уделено ремонту корпусов.
– Было сменено порядка 1000 кв. м днищевой обшивки на судах, в частности на буксире «Гранит», где полностью сменили корпус. К навигации – 2024 готовы: сухогрузный и наливной флот – в работе, участки пути на Лене от Усть-Кута до Ленска открыты.
Традиционными маршрутами для перевозки судоходной компании являются «Усть-Кут – Ленск», «Мохсоголлох – Ленск», «Усть-Кут – Нюрба». Навигационная работа флота зависит от гидрологической обстановки на реках Лена и Вилюй. Если она будет стабильной, то и план перевозок будет выполнен. В настоящее время навигационная обстановка до Мохсоголлоха и Нюрбы закрыта, так как ещё наблюдаются ледоходные явления, но как только служба пути откроет эти участки, суда пойдут по маршрутам до мест назначения. Командный состав у компании стабильный, есть опытные капитаны со стажем от 10 до 25 лет, а младший состав экипажа набирается сезонно. В период навигации суда делают от 9 до 14 рейсов. Также на количество рейсов влияют природные условия: мелководье, плохая видимость из-за лесных пожаров и туманов.
– У нас нет случайных людей. Все экипажи работают старательно и дружно. Всем желаю безаварийной и слаженной работы, чтобы всем хватило сил провести навигацию 2024 года достойно! – пожелал руководитель СК «АЛРОСА –ЛЕНА».
Ольга Васильева.