Общественный транспорт в Ленске: проблемы и пути решения

Городской пассажирский транспорт относится к важнейшей отрасли жизнеобеспечения города, от которой зависит как жизнь населения, так и работа всего хозяйственного комплекса. Основным назначением городского пассажирского транспорта является обеспечение транспортной подвижности населения. Наиболее распространенным и доступным видом транспорта является автобус. В городе Ленске автобус является единственным видом пассажирского транспорта.

Пассажирский маршрутный транспорт нашего городасталкивается с рядом проблем, которые мешают комфортному передвижению горожан и бесперебойной работе общественного транспорта.

Мы встретились с директором МБУ «Гранит» МО «Ленский район» Иваном Черепановым, чтобы обсудить проблемы, существующие в работе общественного транспорта, и пути их решения.

Одной из самых главных проблем, которые обозначил Иван Анатольевич, является нехватка квалифицированных кадров. Но, как выяснилось в ходе разговора, пассажирские перевозки в нашем регионе с суровыми климатическими условиями и в новых реалиях санкционной политики – дело непростое.

— На сегодняшний день наш автопарк достаточно укомплектован, в том числе по Федеральной программе. Основную часть автобусного парка составляют автобусы «ПАЗ» и «ПАЗ Вектор». Это автобусы отечественного производства, но «ПАЗ Вектор» уже имеет конструктивные особенности и комплектующие, которые произведены в Китае. Соответственно, процесс ремонта и, главное, сроки доставки запасных частей существенно отличаются. Например, если мост у предшественника подлежит ремонту и частичной замене, то у «Вектора» это единая конструкция, которая в случае выхода из строя подлежит полной замене.

На предприятии ведется система мониторинга всех возникающих неисправностей для того, чтобы иметь на складе необходимый запас комплектующих для ремонта и оперативно его осуществлять. Но все сопутствующие проблемы, которые можно решать, упираются в одну глобальную – нехватка кадров, которые должны обеспечивать функционирование отрасли в рамках района.

— В штате предприятия открыто шесть вакансий «Водитель категории Д» и трудятся всего 2 слесаря. Так, например, при выходе из строя автобуса, ремонтом которого должен заняться слесарь, чтобы водитель мог на резервном автобусе вернуться на линию, ремонт осуществляет водитель, так как это зачастую единственный способ как можно скорее вернуть транспорт на маршрут. Руководством разработан план мероприятий по увеличению штата и заработной платы ключевых сотрудников. Глава МО «Ленский район» Александр Черепанов утвердил повышение заработной платы водителям, которая при всех северных надбавках составляет 135 тыс. рублей и дополнительный процент от выручки. Эта мера эффективна, некоторые водители, которые работали у нас ранее, вернулись снова, но полностью закрыть штат пока не удается. Так же в процессе утверждения находится расширения штатного расписания по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля». Все мы знаем, насколько высока сегодня потребность в рабочих профессиях в нашем районе, поэтому штатное укомплектование займет тоже какое-то время.

 Культура пассажиров и участников дорожного движения также приводит к незапланированным ремонтным работам.

На дорогах водители создают аварийные ситуации, которые приводят к реальным авариям, дети из хулиганских побуждений бросают камни в стекла. В гараже сейчас стоят два автобуса с разбитыми стеклами как раз по причине аварии и попадания камня в боковое стекло. Автобусы просто стоят, стекла заказаны, должны прибыть на склад поставщика, затем отправиться в Ленск, далее процесс монтажа – это все далеко не один день.

МБУ «Гранит» осуществляет не только пассажирские перевозки, но и работает по заявкам муниципальных учреждений района. Это межпоселенческие перевозки, трансфер детей к местам проведения соревнований, конкурсных мероприятий, транспортировка маломобильных граждан и многое другое. По документам, предоставленным диспетчером, за прошлый месяц поступило более 250 заявок.

— Эти автомобиля тоже необходимо ремонтировать, особенно после поездок в Мирный. И там тоже необходимы водители. Мы вынуждены производить ротации, чтобы максимально закрыть все потребности.

Какой же прогноз по работе общественного транспорта, ведь впереди зима?

К зиме мы готовы, все автобусы проходят комплексный технический осмотр, мы работаем над внедрением плана оптимизации. Девять автобусов будут выпущены на линии, это количество обеспечит регулярное движение по всем маршрутам. Будет запущен маршрут в новом квартале в районе улицы Якутская, с администрацией города уже все согласовано, размечены места для остановок. Все маршруты мы планируем сделать более эргономичными, разграничить одной транспортной развязкой, на которой можно будет пересаживаться и, тем самым, существенно увеличить охват транспортной доступности.

Проблема бесперебойной работы общественного транспорта сегодня остро стоит во всей республике, мы надеемся, что в нашем районе в зимнее время мы сможем уверенно приходить на остановку, зная, что автобус придет по расписанию. Наша редакция будет освещать один из самых насущных вопросов для жителей города и района.

Благодарим Ивана Анатольевича за содержательную беседу и уделенное время.