Передовик ЛАТП — о становлении, работе и Ленске

Ленск известен в узких кругах как Город автомобилистов, и не зря: именно в наш порт по реке приходит самый разнообразный груз, который позже развозится по адресатам на больших тяжёлых машинах. А в каждой машине главное – это водитель: именно его стараниями на полках магазинов появляются товары, в компании-недропользователи прибывают стратегические ресурсы, на заправках пополняются запасы топлива. В конце концов, именно водитель доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б без происшествий. Крупнейшее предприятие, принадлежащее АЛРОСА – Ленское автотранспортное предприятие – уже много лет выполняет свою важную и непростую работу, и за эти годы в его стенах появились передовики – люди, которые честно трудятся на благо нашего района и всей республики. С одним из таких героев мы и побеседовали в преддверии Дня работника автомобильного транспорта.

         Игорь Владимирович Капралов трудится в Ленском автотранспортном предприятии с 2000 года. Он родился в селе Кураково (Чебулинский район, Кемеровская область). Семья у героя большая: он – старший из восьми детей. У него 4 брата (Александр, Юрий, Виктор, Сергей) и 3 сестры (Оксана, Аза, Олеся), разница между ним и самым младшим ребёнком – 22 года. Мать занималась воспитанием детей, а отец работал на свиноферме. Родители привили детям уважение к труду и умение работать руками:

Одна из сестёр живёт в Новокузнецке, а остальные – на моей Родине, занимаются хозяйством, держат лошадей, кур, гусей, – рассказывает Игорь Владимирович.

В родном селе закончил восьмилетку, после чего приехал в Ленск, жил у родной тётушки, учился в четвёртой школе. Доучиться, увы, не сумел – вскоре из дома прислали письмо, в котором сообщалось о болезни мамы, и пришлось вернуться. В Кураково возможности учиться дальше не было, и герой поехал в соседний совхоз «Чумайский», где была десятилетка, но вот беда: местное общежитие было на ремонте и не предоставляло жильё. Квартиру снять тоже не удалось. Пришлось снова возвращаться в своё село.

Игорь Владимирович пошёл работать в столярный цех, там обучился рубить хотоны, бани. До призыва в армию делал ремонты на скотных дворах и свинофермах. За полгода до армии поехал в военкомат и поступил учиться на водителя. Закончил курсы, призвался в армию, служил на космодроме «Байконур», а по окончании службы вернулся в родной совхоз. Работал там, потом переехал в соседний посёлок Тисуль, устроился в местную автобазу, работал с полгода, познакомился в будущей супругой. Вскоре родилась дочь, ещё через год – сын.

Через два года переехали обратно в свой совхоз. Игорь Владимирович Получил КамАЗ, поработал восемь лет, а затем произошёл распад СССР, отразившийся на жизни каждого человека в стране. Работы стало меньше, и герой переехал в Ленск. Так и началась его трудовая деятельность в нашем городе.

В Ленске у Игоря Владимировича на тот момент жили тётушка, двоюродные братья, а также дяди и тёти супруги. В сентябре 2000 года он устроился на Ленскую автобазу, где работает по сей день. Два месяца выполнял обязанности слесаря и стажировался на МАЗ, на котором впоследствии работал почти восемь лет.

Но весной 2001 года случилось разрушительное наводнение, которое настигло и новый дом нашего героя.

Когда мы уезжали из родного совхоза, купили новую мебель – прихожую, спальню, кухню, детскую. В начале наводнения всё это убрали на крышу дома на Чапаева – думали, что сохранится, но остался только один телевизор. Всё остальное утонуло. Делали ремонт, за 2-3 года всё поменяли. Главное, что здесь была работа и у супруги.

Жизнь продолжалась, город восстанавливался, всё возвращалось в прежнее русло и в ЛАТП. В один прекрасный день Евгений Хорошман, заменяющий Владимира Купрякова – начальника нашего героя, который в тот момент был в отпуске, – предложил работать на Volvo, и Игорь Владимирович не отказался. Позже на предприятие пришли новые машины – Volvo FHс высокими кабинами.

Volvo – надёжный товарищ, – признаётся передовик ЛАТП. – Это прочные, крепкие машины. На Volvo работаю уже 15 лет, и чтобы машину притаскивали из рейса – такого не было. Когда за машиной следишь, относишься к ней аккуратно (эта привычка у меня с детства – с велосипеда, мотоцикла), она всегда привезёт тебя домой.

На первой Volvo Игорь Владимирович несколько лет работал с Леонидом Закалюжиным в режиме спарки – посменной работы двух водителей, когда один возвращается из рейса на машине, после чего другой едет на ней же в новый рейс. После этого получил новую машину – сам пригнал из Усть-Кута. Работает на ней уже почти десять лет. За это время сумел прочувствовать разницу между творениями отечественного и зарубежного автопрома.

На МАЗ были поломки, но они проще чинились. В Volvo – электроника, её без специальных знаний не починить, но и поломок особых пока не было. Бывало, что в МАЗ и поршня прогорали, и коробка, приходилось притаскивать машину, коробку 3-4 раза в месяц менять, да и в двигателях были недоделки. Сейчас пришли китайские машины DAYUN, будем их пробовать. Белорусские тоже пришли, уже с электроникой. Со временем будет видно, как они себя покажут. У них и салон лучше, и мотор мощнее.

Успел опытный автомобилист сполна познать и главную «прелесть» нашего района – межселенные дороги, а именно трассу до Мирного. Немудрено, что на таких дорогах случаются форс-мажоры, такие как многочасовое – по девять и даже восемнадцать часов! – ожидание проезда в огромной пробке из таких же больших машин.

Морозы стали меньше, земля оттаяла, да и лет 60 уже дорогу никто не делал, – рассуждает Игорь Владимирович. – Да и объём перевозок увеличился. Большая проблема – в том, что дорогу неправильно отсыпали глиной.

Несмотря на сложности, наш герой успешно справляется со своими обязанностями, за что снискал большое уважение коллег.

Игорь – исполнительный и ответственный человек, – так отзывается о нём председатель профсоюзного комитета автобазы Ирина Добровольская. –  Какое бы задание ему ни поручили, он никогда в стороне не остаётся. Всегда готов прийти на помощь.

Но любой рейс заканчивается, и приходит пора возвращаться домой. Сейчас героя там встречает только супруга – дети выросли и разъехались: сын живёт в Санкт-Петербурге с женой, дочь с мужем – в Ставропольском крае. Тем не менее, скучать не приходится, ведь у Игоря Владимировича и его супруги немало хороших друзей. Вместе они проводят выходные, отдыхают, ходят в баню, ездят на природу, помогают в хозяйстве.

Верно говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Кто-то где-то строится, начинается сезон огородов, меняют забор, ставят новый хотон – все друг другу во всём помогаем, — признаётся Игорь.

Ещё наш герой ценит «истинно мужские» виды досуга: он – любитель охоты на уток, гусей, рябчиков, косачей.

Во время рыбалки ловим ельца, окуня, сорожку, щуку, ленка. Для поимки осетра, может, опыта маловато.

Несмотря на то, что дети разъехались, сам Игорь Владимирович даже не думал о том, чтобы покинуть Ленск – считает этот город своей Родиной, где всё – своё, родное, всё ждёт его возвращения из рабочих поездок и отпуска.

Даже погостишь немного где-то – и сюда тянет. Рядом – лес, озёра, можно порыбачить, поохотиться. Да и друзья здесь, никогда их не поменяю.

25 ноября Игорь Владимирович отпразднует юбилей – ему исполнится 55 лет, 37 из которых он провёл за рулём. В честь такого знаменательного события семья соберётся в Ставропольском крае. Туда приедут и сын с супругой – они ожидают появления на свет дочки. Пусть семейное торжество пройдёт в тепле, уюте и гармонии, а малышка родится здоровой и долгие годы радует дедушку!

В честь Дня работников автомобильного транспорта  всем своим коллегам, друзьям, товарищам по работе желаю семейного благополучия, чтобы все были живы-здоровы, чтобы дома всегда ждала супруга, чтобы поломок было меньше, и чтобы удача была в пути!

 

Анна Ильчук.

Фото из архива И.Капралова.