В Ленском районе завершилась навигация-2023. Для нашего района, да и для всей Республики, перевозка грузов на речном транспорте является приоритетным направлением транспортной логистики и как самый недорогой способ для жизненного обеспечения Крайнего Севера. В Ленск первым прибыло судно «Михаил Латко» под руководством опытного капитана Сергея Добрынина судоходной компании «АЛРОСА-ЛЕНА» 10 мая – именно в этот день состоялось торжественное открытие навигации в этом году. О том, как она проходила для СК «АЛРОСА-ЛЕНА», мы поговорили с генеральным директором Владиславом Колосовым.
Навигационный период для компании длился с 10 мая 31 октября, общий объем груза для нужд компании АЛРОСА составил 352 тыс. тонн, в том числе 145 тыс. тонн светлых нефтепродуктов и 207 тыс. тонн сухих грузов – это стройматериалы, металлопродукция, техника, запасные части, оборудование. Сухогруз обычно компания доставляет по двум направлениям: из Усть-Кута в Ленск и из Мохсоголлоха в Ленск. Нефтепродукты доставляют из Усть-Кута в Ленск, из Усть-Кута в Нюрбу на р.Вилюй.
— План перевозок в этом году наша компания выполнила на 105 %, навигация прошла хорошо, экипажи отработали на все 100%. Сейчас весь флот нашего предприятия установлен в пунктах отстоя – ведётся подготовка судов к зимнему судоремонту, основной персонал традиционно находится в отпусках. Это то время, когда можно немного передохнуть и с новыми силами начать подготовку к новому навигационному периоду, — рассказывает генеральный директор.
Как мы писали ранее, в этом году у СК «АЛРОСА-ЛЕНА» юбилейный год – компания летом отметила 25-летие. Компания за этот период из маленького предприятия выросла в большую, она стабильно развивается, у неё много планов на будущее
— Хочется отметить слаженную работу в период навигации-2023 наших смежных предприятий – Управление материально- технического снабжения АК «АЛРОСА» (ПАО), ООО «Алмаздортранс», Ленский речной порт – поздравляю их с окончанием навигационного периода! Считаю, что те цели и задачи, которые ставила перед нами АЛРОСА, мы все выполнили достойно, — считает Владислав Колосов.
В данное время компания приступила к ремонту судов, установив их на гидротехническое сооружение — СЛИП в Усть-Куте. Такие ремонты на СЛИПе более масштабные, поэтому их уже начали проводить. Остальной флот пока ждет выморозку. В Осетровском филиале компании (г. Усть-Кут) ведется работа в ремонтно-механическом цехе, выполняются токарные и сварочные работы, приступили к изготовлению заготовок для корпусного ремонта судов.
Работа компании делится на 2 этапа: этап навигации, когда идёт активная эксплуатация флота и второй этап – зимний период, когда надо качественно и в срок подготовить флот к навигационному периоду для того, чтобы эксплуатационный период прошёл без сбоев. Это очень важный момент в работе судоходной компании, потому что нужно обеспечивать навигационный завоз и не подводить коллег.
— Наша компания «держит марку» и до сих пор не было случаев, чтобы в период навигации у нас суда вставали на длительный ремонт. Статистика такова, что мы работаем без продолжительных простоев, — поделился Владислав Сергеевич. – Хочется поблагодарить нашу матушку-реку Лену, потому что уже 5-й год на реке стабильно высокие уровни воды, которые нам позволяют в полной мере осуществлять навигационный завоз грузов. Конечно, у нас есть ряд мероприятий, когда наступает мелководье, сразу же начинаем их реализовывать. В этом году река благоволила к нам, уровень воды был хороший, поэтому перевозки мы выполнили в полном объеме.
Основным заказчиком АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» является компания АЛРОСА, все приоритеты расставляются в зависимости от объемов груза для её нужд, но и внешним клиентам «АЛРОСА-ЛЕНА» никогда не отказывает. Объемы у компании растут ежегодно, поэтому работа увеличивается. В планах судоходной компании пополнить парк судов, потому что надо развиваться дальше.
— У нас каждая навигация особенная. На нашем предприятии стабильные экипажи – люди работают от 10 до 20 лет. Отдача, которую дают наши люди – наш плавсостав и наш основной персонал, она колоссальная. На Лене мы считаемся одной из самых быстрых судоходных компаний – наши грузовые составы выполняют рейсы за более короткий промежуток времени нежели другие. Это заслуга наших судоводителей, капитанов, механиков, всех работников компании «АЛРОСА – ЛЕНА»! С поставленными задачами мы справились все вместе, — подытожил нашу беседу генеральный директор Владислав Колосов.
Мария Олесова.
Фото из архива СК «АЛРОСА-Лена».