Виктория Владимировна Гаврилова – коллега Ираиды Владимировны, тоже педагог-психолог, имеющий I категорию, а также кризисный психолог. Работает в отделении социального сопровождения Ленского СРЦН. В 2022 году Центр открыл социально ориентированную автономную некоммерческую организацию «Потенциал», направленную на профилактику детского и семейного неблагополучия путём реабилитации и социализации несовершеннолетних и их семей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию. В марте того же года «Потенциал» представил на конкурс грантов Главы Ленского района комплексную психолого-педагогическую практику «Мы верим в каждого», которая стала одним из победителей и получила поддержку в размере 600 000 рублей.
– Целью данной практики является социально-психологическая реабилитация детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием современного психолого-диагностического арт-терапевтического и коррекционно-развивающего инструментария. Охват практики составил 115 несовершеннолетних из 75 семей на базе ЛСРЦН и 60 семей из Ленского района.
Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних помогает семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Если вам требуется помощь, обратитесь туда:
ул. Первомайская, д. 5 «А», тел. 8 (41137) 4-17-62.
Telegram:
Виктория Владимировна подчёркивает: за счёт средств грантовой поддержки в работу педагога-психолога внедрены инновационные компьютерные психодиагностические программы и интерактивные технологии, что обеспечивает ряд преимуществ. Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития познавательной сферы, готовности к школе, социально-психологической адаптации в коллективе, детско-родительских отношений и так далее.
Также программа, которой занимается Виктория Гаврилова, включает и игровые методики, при помощи которых гораздо проще найти контакт с ребёнком.
– В комплект входят несколько программ. Например, «KIDS PRO» – «Технология развития эмоционального интеллекта в целях повышения компетенций родителей дошкольников». Работа с тренажёром предполагает ролевую игру участников, в которой представлены ситуации ребёнка в разных эмоциях – в страхе, гневе, неуверенности, тревоге, обиде. «SCHOOL KIDS» – «Эмоциональный интеллект в воспитании детей-школьников». Эта игра направлена на решение сложных ситуаций и профилактику напряжённости между родителем и ребёнком, а также суицидов, нарко- и алкозависимостей у детей подросткового возраста. Есть игра «PRO СТРАХИ» – «Как справиться со страхами в жизни», в процессе которой участники получают глубинные знания о себе и варианты, как изменить свою жизнь в соответствии со своими желаниями. Игра поможет тем, у которых присутствуют неуверенность, стресс, потери в жизни, зависимости. Также используются метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик.
Все эти методики успешно помогают сотрудникам Ленского СРЦН в их непростой работе – реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Анна ИЛЬЧУК.
Фотографии предоставлены В. Гавриловой.