Выпускница из Пеледуя Екатерина Линдеман: Ловлю себя на мысли, что хочу быть учителем, как моя мама

«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой

В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри “Цветы литературы” есть замечательная притча:

Спросили Александра Великого:

– Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

– Отец подарил мне жизнь бренную, – ответил Александр, – а учитель – вечную.

И действительно, на учителя в нашем обществе возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сделать так, чтобы каждый ученик вошел в эти двери уверенной, твердой походкой. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера.

  Я часто задумываюсь, а кем стану я, чем буду заниматься, когда окончу школу? Вариантов не счесть, но всё чаще. Ведь именно с этой профессией она связала свою жизнь и уже девятнадцатый год работает в школе. Там она преподает биологию и химию. Каждодневно она даёт знания по предметам и своими поступками и делами подаёт пример ученикам. На ее уроках нет места однообразию и скуке. Один день не похож на другой. Она помогает не только мне, но и другим детям ориентироваться в этом многообразном мире. С ее помощью ученики нашей школы пробует себя в разных делах, раскрывает потенциал, принимая участие в школьных мероприятиях, конкурсах высшей ступени.

А еще вдохновляет своим примером на хорошие дела: именно благодаря ей в нашей школе регулярно проводятся экологические акции, в которых учащиеся принимают активное участие. И таких дел, из которых складывается самый лучший для ученика и значимый учитель, еще очень много.

Именно мама призвана служить другим людям, которые находятся только в начале своего жизненного пути. Она говорит: «Учителя тоже люди. У них тоже могут быть проблемы, как и у всех, но при этом они должны ставить их на второй план, так как воспитание учеников всегда было и будет для них главной задачей». Пусть сразу не виден результат. Но я думаю, если зерно попало на благодатную почву, есть надежда, что оно даст добрые всходы. Не все, получается, иногда даже опускаются руки. Бывает трудно, но народная мудрость гласит: «Трудное не есть невозможное».

Мама нисколько не жалеет, что пришла в мир педагогики. Потому что поле деятельности огромно. А столько открытых и жаждущих глаз вокруг. Они ее ждут, они ей рады.  И можно учить, учиться, узнавать новое, изобретать, приобретать новые знания, идти вперед к своей цели с таким учителем, как моя мама. Ведь тот, кто прокладывает свой путь, видит цель своей жизни, может уверенно двигаться по ней и вести за собой.  А если рядом есть люди, единые с тобой по духу и стилю жизни – это интересно вдвойне.

Тяжело работать с детьми, но эта работа даёт возможность человеку оставаться молодым, заниматься совершенствованием и саморазвитием, идти вперед, узнавать новое, передавать свои знания и опыт детям.

Мне повезло вдвойне. Я рядом с мамой нахожусь не только дома. Я учусь в той же школе, в которой работает мама. Я в любую минуту могу обратиться к ней за советом, по-дружески поговорить, найти поддержку и опору.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. “Самым важным явлением в школе, – утверждал А. Дистервег, – самым поучительным предметом для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания”.

Ведь как говорил Л. Н. Толстой, “и воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно”. Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно.

Вот такая жизнь. Не успеешь – опоздаешь! Мама учит своих учеников приносить пользу обществу, радоваться каждому дню, каждому мгновению. В этом она видит смысл своей жизни. Поступки и дела, радости и горести, встречи и расставания, победы и поражения – всё это сшивается невидимой иглой в яркий, многоцветный ковер ее жизни.